Компромат.Ru ® Форум

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Воспоминания о Ралифе Сафине

Автор: Искандер, опубликовано: 25.05.2010 в 00:26

Куда зовёшь, вожак заезжий?
Нам вождя – недоставало:
Настоящих психов – мало
Вот и нету вожаков.
(из песни Высоцкого)
Выборы в Башкортостане наконец-то завершились. Они уже факт истории. Выборы и «большие» и «малые». «Малые» — это выборы в Государственную Думу по партийным спискам и по отдельным персоналиям. «Большие» — это выборы Президента Республики. Результат известен: Муртаза Рахимов – Президент Башкортостана. Собственно говоря, этот результат был предрешен заранее. Народ Башкортостана не мог не проявить свою мудрость и не отличить трескучих демагогов от истинного лидера.
Ясны и итоги выборов. Первый и важнейший итог: выборы прошли на демократической основе в соответствии с законом. Ясен и второй итог выборов: оказывается есть немало желающих спуститься с гор, въехать в наш Белый дом на белом коне и порулить нашим родным Башкортостаном, в котором – хвала Будде, Магомету и Иисусу (и нынешнему президенту) – мирно проживают люди самых разных религиозных конфессий.
Имею я же в виду Ралифа Сафина, сенатора от Республики Алтай. Именно он, спустившись с Алтайских гор, заявился к нам в Башкортостан незваным гостем и стал нас поучать, как нам жить. Правда, сей господин уверяет, что он наш, родной, коренной и что он просто возвращается под крышу дома своего.
Я же этому «блудному сыну» скажу так: не созрел ты еще духовно для возвраще-ния к родному очагу, уходи и подумай над всеми теми глупостями, что ты наболтал во время избирательной компании. В общем, как говорится у нас на Руси: «гость дорогой (а тем более незваный, которой, как известно, очень плох), а не надоели ли тебе хозяева?» Пора и честь знать. Вот тебе Бог – а вон порог.
Чем же не люб мне этот политический «деятель»?
Да только тем, что, проиграв в чистую первый тур выборов, и, как и положено поблагодарив тех избирателей, что отдали за него свои голоса, Ралиф Сафин заявил: «Я считаю, что в Башкирии должен быть президент-мусульманин. Не обязательно татарин или башкир, но он должен быть мусульманин. Это моё принципиальное мнение». И пояснил эти слова так: «В республике 65% процентов населения составляют мусульмане».
Прочитав эти слова, я сперва дико захохотал.
Это что же получается? С одной стороны, если следовать логике г-на Сафина, то губернатором Чукотки обязательно должен быть русский. Ведь русских на Чукотке более 70%. Однако там губернаторствует еврей Роман Абрамович. Но, с другой стороны, если брать за основу религиозный фактор, то у чукчей и других народов Севера распространено шаманство. И что ж тогда? А тогда: либо еврей Абрамович, тяготеющий к иудаизму, должен приобщиться к шаманству, либо кто-то русских, занимающийся шаманством, должен быть губернатором Чукотки, либо губернатором должен быть наиболее уважаемый шаман из коренных народов Чукотки. А как же иначе? На то он и принцип, неизменный и всеобщий.
В общем, хохотал я долго.
Но потом мне стало грустно. И всё потому, что слова о президенте-мусульманине сказал всё-таки не полуграмотный дворник. Нет, эти слова произнёс сенатор, человек, который принимает законы России: и о зарплате, и о злободневных коммунальных платежах, и о тех же самых выборах. Словом, человек, который решает нашу с вами судьбу. И этот человек несёт такую околесицу.
Ну а, в конце концов, когда я еще раз прочитав слова Ралифа Сафина, и о «президенте-мусульманине», и том, что сенатор от Алтая, «не желает ни с кем сориться» мне уже стало страшно.
Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Может с претендентами на пост Башкортостана Ралиф Сафин и не желает ссориться, а вот народы, живущие в Башкортостане, он желает поссорить. Причём поссорить навечно и навсегда. И именно поэтому мне и стало страшно.
Принципиальная беспринципность
Люди говорят, что есть слова – а есть дела. Мол, это совершенно разные вещи, и что не всегда слово совпадает с делом. Ну что ж люди правильно говорят и понимают суть этой поговорки. Но бывают и такие ситуации, когда слово становиться делом. Причём делом мерзким и вредным. И всё потому, что за словами скрываются мысли, которые всегда гнуснее тех слов, что говорит тот или иной человек. Уж так создал человека Господь Бог.
А устроен человек так, что у себя в мышлении, в его глубинах, человек часто создает такие реалии, что многие из них оказываются на грани безумия. И хорошо, что психиатры не всегда могут проникнуть в наши мысли, а то бы добрую половину человечества можно было бы упрятать в сумасшедший дом. И опять же, слава Богу, что в сумасшедший дом запирают только тех немногих, которые сначала в своей безумной башке возомнят себя Наполеонами, а потом в реальной жизни начинают действовать по-наполеоновски.
Однако, к делу. Поговорим сначала о политической позиции г-на Сафина. Вернее о так называемой «политической позиции». Потому что это не позиция, а самая грязная беспринципность: когда до выборов говорят – одно, а после выборов – другое. И слава Аллаху, что Ралиф Сафин не прошел во второй тур.
И что же говорил г-н Сафин до выборов?
Да то, что во всех своих агитках Ралиф Сафин, не скрывая своей национальности, всегда подчёркивал, что, так мол, и так, уважаемые избиратели, вы не смотрите на то, что я – башкир. Я буду защищать интересы всех граждан республики вне зависимости от национальности. То бишь я буду защищать интересы и башкир, и татар, и русских, и представителей других, менее крупных национальностей, проживающих на территории Башкортостана. Разумеется, я, Ралиф Сафин, буду защищать интересы всех граждан вне зависимости от социального статуса, будь то рабочие, крестьяне или интеллигенция. И так далее, и тому подобное. Словом, Ралиф Сафин обещал быть президентом всех граждан Башкортостана.
Естественно, что в случае победы г-н Сафин также обещал, (что и положено и по статусу президента) быть гарантом конституционных прав граждан Башкортостана. В том числе и права любого гражданина, вне зависимости от национальности, а уж тем более вероисповедования, выдвигать свою кандидатуру на пост президента.
А что же получается теперь, после выборов? О чём говорит Ралиф Сафин?
А оказывается сенатор от Республики Алтай теперь твёрдо убёжден, что «президентом Башкирии должен быть мусульманин». Вот так вот. Ни больше ни меньше.
А всё это означает только то, что Ралиф Сафин о многом умалчивал в своих агитках. Не договаривал, так сказать. И много не договаривал! А называя вещи своими именами, Ралиф Сафин просто обманывал избирателей. Да, именно так – обманывал: так как нигде в своих агитках Сафин не подчёркивал, что он мусульманин. То, что он – умелый руководитель крупной компании. Да, говорил. То, что хороший семьянин и отец одарённой дочери. Да, нам это известно. То, что благотворитель и спонсор многих спортивных начинаний. Да, осведомлены. И многие заслуженные спортсмены это подтверждают. Но никогда и нигде, Ралиф Сафин не ставил свою религиозную принадлежность себе в достоинство и на основании этого факта призывал голосовать за него. А если я не прав, пусть г-н Сафин он меня опровергнет.
Идём далее, то есть попробуем раскрыть и понять эту «тайную и явную» позицию Ралифа Сафина.
Итак, вопрос первый, так сказать, перспективный.
Это что ж получается, г-н Сафин: вы в случае избрания вас президентом, будучи «человек принципиальным» и последовательным, задумывали, видимо, внести изменения в избирательное законодательство Башкортостана. Более того. Если в соответствии с вашим политическим лозунгом президент «должен быть мусульманином», то вы, г-н Сафин, может быть, задумывали изменить и политический строй Башкортостана, то есть из светской сделать нашу республику религиозным государством?
Однако вас не избрали. А президентом Башкортостана вновь избран Муртаза Рахимов. Так что же сейчас, г-н Сафин? Получается, что ваше утверждение следует рассматривать как наказ, обязательный к исполнению президентом Рахимовым. То есть Рахимов, с одной стороны, как гражданин должен заявить о своей религиозной принадлежности, а с другой стороны, как Президент должен изменить избирательное законодательство. А не глупость ли это, г-н Сафин? А мне всегда, как и другим гражданам Башкортостана, казалось, президентом Башкортостана по закону может быть любой гражданин, достигший возраста 30 лет. И всё. А вам, г-н Сафин, такой порядок вещей не нравиться?
Теперь второй вопрос, так сказать, злободневный.
Рахимов ведь никогда не подчёркивал свою религиозную принадлежность. Его политическая принадлежность известна всем: он входит в партию «Единая Россия», Рахи-мов – её региональный лидер. А вот религиозная принадлежность Рахимова как-то оставалась сбоку. И правильно. А всё потому, что Башкортостан – эта республика, где мирно уживаются многие конфессии, и не только один ислам, и поэтому-то Рахимов явно никак не выказывает своего предпочтение той или иной религии. В этом отношении Рахимов – мудр. Он на голову выше тех московских политиков, которые по поводу и без поводу лезут на экраны телевизоров со своим псевдохристианством, вызывая тем самым справедливые упрёки в показном предпочтении одного вероисповедания. К примеру, тех же самых буддистов, что проживают в Сибири. И эти упрёки оправданы: ведь Россия слишком велика и многолика, чтобы в ней эксплуатировать какое-нибудь одно вероисповедание, а уж тем более паразитировать на нём. А вот г-н Сафин как решил спекульнуть религиозной верой. А вера – это вера. Она – в сердце. А то, что в сердце не может предметом торгашеских операций, г-н Сафин. Разве не так?
И, наконец, вопрос третий, так сказать, гуманистический.
Он тоже связан с религиозным фактором. Опять же обратим внимание, что тот же самый Рахимов ведь никогда не подчёркивал и отсутствие у него религиозной ориентации. Может быть, он даже вообще не верит в Бога? Атеист. Но не воинствующий безбожник в обычном понимании, а просто свободомыслящий человек. И эта неопределённость Рахимова тоже правильна. И даже не потому, что политик не должен отталкивать от себя потенциальных избирателей. Главное заключается в том, что государственный деятель не имеет морального права своей подчёркнутой нерелигиозностью оскорблять чувства верующих граждан. А на это вы что скажете, г-н Сафин?
На первый взгляд ту позиция, которую вы, г-н Сафин, навязываете президенту Башкортостана, может показаться глупостью? Но это только на первый, поверхностный, взгляд. На самом деле ваша позиция, г-на Сафина, далеко не глупость. Это – политическая провокация.
Вы что, г-н Сафин, живёте по принципу: «чем хуже – тем лучше»? Вы к чему подталкиваете общественное мнение и органы власти в Башкортостане? К религиозной розни? Вы что хотите столкнуть на очередных выборах верующих и неверующих, мусульман и немусульман? А может более того. Вы спите и видите, как в Башкортостане начинается национальное противостояние? А не считаете ли вы, не уважаемый мною сенатор, что по-добные ваши высказывания сильно похожи на разжигание социальной и национальной розни? И всё хотя бы потому, что Всеобщая декларация прав человека утверждает равенство прав всех людей, в том числе и политических, вне зависимости от их религиозных воззрений или отсутствия таковых.
И не надо только нам говорить, что вас неправильно поняли. Как вы подумали – так и сказали, а как вы сказали – так мы вас и поняли. Пойдём дальше.
Учёный невежда
В своих агитках Ралиф Сафин называл себя учёным. В том числе и почётном доктор политологии Бухарестского государственного университета. И вот этот ничтоже сумнящеся учёный-обществовед на наших глазах делает очередной вклад в демографическую и социологическую науку. Сенатор от Республики Алтай (а эта российская республика, как и Румыния, весьма далеки от Башкортостана) заявляет, констатирует, так сказать, научный факт: «В республике Башкортостан 65% процентов населения составляют мусульмане». Да-с!
В связи с этим у меня такой вопрос к специалисту-нефтянику Ралифу Сафину: «А откуда цифирь?» В общественных науках, как и в естественных, принято указывать источник тех или сведений и фактов. Причём источник последний, новейший. К примеру, вы же, Ралиф Сафин, будучи студентом нефтяного института, не изучали же химические процессы по учебнику конца 19 века. Штудировали же новейшие книги. А таким новейшим источником для демографии и социологии может быть только один – перепись, что имела место в России совсем недавно. Перепись ставила много вопросов: о национальности, о языке, родном и иностранном, о роде занятий и т.д. и т.п. Вот только не было в переписных листах: вопроса о вероисповедании. Может быть я не прав?
Конечно, можно допустить, что Ралиф Сафин самостоятельно провёл социологическое исследование. Тогда я снимаю шляпу. С технической точки зрения задача вроде бы простая: в пятничный полуденный намаз, когда на молитву в мечети обязательно собираются все мусульмане общины, надо их просто пересчитать. Но такой пересчёт надо же суметь организовать! На это нужны время и деньги. И, конечно же, люди, которые объехали бы все города и веси Башкортостана. А ведь в Башкортостане одних сельских районов более 50, да ещё почти два десятка городов, да ещё почти 40 посёлков городского типа. Да!? Это надо ох как сильно попотеть, чтобы пересчитать более 2 млн. человек! Да ещё без помощи барона Мюнхгаузена!
Мне в отличие от Ралифа Сафина не довелось оканчивать институтов; я – рабочий. Но определённые знания по анатомии и физиологии у меня есть. Поэтому рискну предположить, что источником сведений о религиозности граждан Башкортостана для доктора политологии могли быть либо собственный палец, откуда Ралиф Сафин высосал все эти «данные», либо его затылок, из которого вся эта цифирь вычесывалась.
Правда, нефтяник Ралиф Сафин в своём заявлении вроде бы даёт подсказку, косвенную, что количество мусульман в Башкортостан определяется численностью проживающих здесь башкир и татар. Ну, это же вообще чушь несусветная: ведь понятия «национальность» и «религиозность» это совершенно разные понятия. Они ведь не совпадают, г-н сенатор. Вам бы государственному деятелю этого не знать. Я не силён в логике. Пианино затащить на 10-й этаж могу. (Разумеется не задарма). А вот объяснения у меня не получается. Попробую, растолковать вам, Ралиф Сафин, принцип несовпадения понятий, так сказать, «на пальцах».
Вот все говорят, что ваша дочь Алсу – красавица и звезда эстрады. Но ведь я что не пойму: у всех звёзд эстрады есть и мужья, и не один, и любовники, разумеется, тоже не один. И дети у звёзд есть, внебрачные и брачные. А у Алсу никого нет. Она вообще девственница! Вы сами об этом с пеной у рта заявляли. Так что ж получается, ваша дочь – не звезда эстрады. Конечно, вы, Ралиф Сафин, можете сказать, что у неё всё еще впереди: и мужья, и разводы, и любовники. Но здесь тоже получается какой-то нонсенс. У примы нашей эстрады Пугачёвой лет в 19 сначала появился рёбёнок, то ли с мужем, то ли без мужа, и лишь потом она стала звездой. А у вашей дочери Алсу – наоборот? Но так не бывает, г-н Сафин. Как показывает жизнь, на эстраде всегда: сначала секс – а лишь потом успех. Или я не прав?
Конечно, вы можете вывернуться, сказав, что Алсу – исключение, подтверждающее это общее правило. Что у неё в жизни всё по иному: сначала успех – а потом секс. Но здесь опять какой-то алогизм получается: успех у Алсу был, и уже давно, а вот секс так и не наступил. А ведь одного без другого не бывает. И что мы имеем в итоге: у Алсу не было секса не до успеха, не было секса не после успеха, а тогда резонен вопрос: «А вообще, звезда ли эстрады ваша дочь?» И еще один вопрос: «А вообще, красавица ли ваша дочь?» Ведь она богата. И что ж получается: с неё даже за её немалые деньги никто не хочет делать шуры-муры.
Ладно, закончим это словоблудие. (Простите меня Алсу. Конечно, вы красивы. Очень красивы. Глядя на Вас, мне вспоминается Клеопатра, за ночное свидание с которой мужчины отдавали свою жизнь. Я готов…). Но в этом словоблудии, в котором применительно к вам, Алсу, были смешаны самые разные понятия, виноват ваш отец. Это он меня на это спровоцировал, когда в своём бредовом заявлении смешал два разных понятия – «национальность» и «религиозность». Пусть он не делает этого впредь и не смешит таким образом людей. Такая путаница понятий, или подмена одного понятия другим, простительна какому-нибудь нефтянику, который кроме керосина ни в чём более не разбирается, но никак не доктору политологии.
В качестве пожелания посоветую вам, Ралиф Сафин, доктору политологии, порыться на книжной полке вашей дочери, найти там учебник по обществоведению за 10-11 класс средней школы и прочитать разделы, излагающие вопросы национальных и религиозных отношений.
Конечно, всем ясно, откуда идёт ошибка (или намеренная уловка, имеющая дальние и личные цели?) Ралифа Сафина, утверждающего, что «в республике 65% процентов населения составляют мусульмане». Основывается это утверждение на исторической, подчеркну еще раз – на исторической ориентации башкир и татар на ислам, а русских и украинцев и других национальных групп соответственно на христианство. И в самом деле, сумма татар и башкир даёт цифру 65%. Татар и башкир, но не мусульман же!
Однако арифметика в национальном вопросе весьма коварная штука. Всем известна расхожая фраза одному из политика аж! 19 века: «Поскреби пальцем русского – и увидишь татарина». Так что ж тут мелочиться, Ралиф Сафин! Давайте прямо скажем, что в Башкортостане нет русских, а есть скрывающие свою личину татары, и, стало быть, в Башкортостане проживает чуть ли не 90% мусульман.
Но коварна не только арифметика. История тоже та ещё штучка! Как известно, были, и видимо, еще сохранились крещеные татары – исповедующие православие. А с ними-то как быть? Вдруг кто-нибудь из них захочет стать президентом Башкортостана? Ан нет! Ничего у него не выйдет. Последовательный и принципиальный Ралиф Сафин не допустит, чтобы президентом стал немусульманин, то есть христианин, пусть даже этот татарин ведёт свою родословную от волжских болгар – прародителей казанских татар и других народов Поволжья и Урала. Да, вот такая околесица следует из безответственной болтовни сенатора от Республики Алтай.
Впрочем, доктор политологии с Алтайских гор мыслит широко. Ралиф Сафин заявляет, что президентом Башкортостана «не обязательно должен быть татарин или башкир», но президент обязательно «должен быть мусульманином». Да, эта мысль – широка, словно весенняя река в половодье. И так же как река весной несёт поверх вод всякий мусор и грязь, точно так же и утверждения Ралифа Сафина вынесли из его башки наружу самый дикий бред.
Я заранее прошу прощения у тех людей, которых мне придётся упомянуть в данном абзаце. И прошу простить потому, что мои слова не могут не коснуться трагических дней жизни этих людей. Я имею в виду тех несчастных наших солдат, которые, выполняя свой воинский долг, оказались в афганском и чеченском плену. Все мы прекрасно знаем, что многим солдатам, которые попали в плен и которых не убили в первые минуты плена, ставили одно-единственное условие, а именно: «хочешь жить – прими ислам». Да, именно так. Не выдать военную тайну, а принять ислам. Многих из тех, кто отказывались, казнили на глазах других. И многие принимали. Кое-кто искренне, а кто-то…А кто-то лишь потому, что дал слово своим родителям выжить любой ценой, как бы ни складывались обстоятельства этих проклятых войн. Можно пойти на всё, разумеется, кроме предательст-ва, чтобы была надежда выжить и вернуться домой из плена. И многие солдаты вернулись из плена. Правда, искалеченные физически и духовно.
Но радуйтесь, солдаты, воины, защитники Отечества русские, украинцы, белорусы и другие национальности! Оцените великодушие сенатора Ралифа Сафина. Этот человечишка, который не знает счёта своим миллионам и который удачно пристроил своих сыновей за границу, пока вы там гнили в земляных ямах, считает, что вы можете быть президентом Башкортостана. Вот так вот! Там в плену горькая судьба свела вас с практиками ислама. Они взрывали по ночам дома, захватывали средь белого дня больницы с беременными женщинами. И всё только потому, что были одержимы безумной идеей насильственно обратить весь мир в ислам. Здесь в мирной жизни вы увидели и услышали теоретика этой идеологии.
В связи с этим у меня вопрос к доктору политологии Ралифу Сафину. Если вы сторонник демократических взглядов, так кто же тогда, по-вашему, в нашей жизни религиозный фанатик?
Мусульманин-атеист
Продолжая рассмотрение всех тех следствий, которые вытекают из безответственных утверждений Ралифа Сафина, хотелось задать ему еще один вопрос личного порядка. А задать этот вопрос я хочу лишь потому, что ответ на этот вопрос позволит четче выявить всю неискренность и лицемерие Ралифа Сафина. Итак, вопрос: «А сами то вы, Ралиф Сафин, мусульманин?»
«Что за дурацкий вопрос: мусульманин или не мусульманин? — наверное, рассвирепеет Ралиф Сафин, — конечно же, я – мусульманин!»
А вот и неправда ваша, г-н Сафин. Мягко говоря, бесконечно далеки вы от истины. Попробую это обосновать.
Большинству людей, даже не мусульман, известны «пять столпов» веры ислама. Нет нужды их все перечислять, но два назову: это – паломничество в Мекку и обязательная благотворительность в форме «закята» и «садака».
Что касается паломничества в Мекку, то, как я понял из агиток Ралифа Сафина, он его не совершил. В принципе паломничество не является обязательным для всех мусульман, всё-таки оно предполагает значительные финансовые затраты. Но Ралиф Сафин человек богатый, денег у него немеренно, он, наверное, полмира объездил: был в Лондоне (родина футбола, условно), был в Монте-Карло (столица игорного бизнеса). В общем, Ралиф Сафин посещает города сугубо «мусульманской» культуры, а вот до Мекки, увы, он не доехал. Нехорошо, сенатор. Впрочем, если я ошибаюсь, разубедите меня, пожалуйста: издайте календарик с вашей лучезарной улыбкой на фоне святынь Мекки.
Ну ладно, чёрт с ним,… ой, извините,…Бог с ним, с паломничеством. А вот как быть с «закятом» и «садакой». Нарушать эти заповеди нельзя. Категорически нельзя. А вы, Ралиф Сафин, их не выполняете. Или выполняете?
Что же такое «закят?» Закят – это налог в пользу нуждающихся мусульман. Богатый человек, уплативший закят, проходит очищение, что делает безгрешным пользование богатством. Закят уплачивается раз в год. Его размеры в зависимости от предметов обложения варьировались от 1/10 до 1/40 части. Ну а теперь у меня опять вопрос к Ралифу Сафину: «А каков был ваш доход, к примеру, в 2000 году и какой закят вы заплатили». А?… Что, что?… Не слышу!
Вот только не надо мне г-н миллионер толковать что-то про коммерческую тайну. Не надо! В вопросах веры тайн быть не может. Ну да Аллах с ним, с вашим доходом. В конце концов, о ваших доходах и имуществе, можно узнать из декларации, поданной в Избирательную комиссию. Ну а как всё же быть с закятом? Или вообще ничего не заплатили!? Молчите … Нехорошо, ой, нехорошо. Надо делиться.
Теперь, что касается «садака». Садак – это добровольная милостыня. Раздача садака – обязательная норма, закреплённая в Коране. Садак может даваться вещами, пищей, выступать в качестве прощения долга должнику и т.д. Но садак взимается и деньгами с имущих в пользу неимущих, бедняков, инвалидов и лиц, которые несут расходы сверх своих возможностей, например, содержат неимущих родственников. И т.д. и т.п. Ну ладно, всё остальное детали. Ясно, главное. В отличие от закята, уплачиваемого обязательно, садак, подчерку еще раз – добровольное, искреннее деяние. И теперь, снова вопрос к Ралифу Сафину. Вопрос прямой, что говорится в лоб: «Назовите мне имя того мусульманина, которой получил от вас садак?»
Конечно, я допускаю такую возможность, что вы оказывали кому-нибудь помощь. Всё-таки вы человек состоятельный и к вам могли обращаться родственники, знакомые, земляки и т.д. Но была ли это помощь садаком? Я думаю – нет. И всё дело в том, что оказание садака, а ещё в большой степени распределение закята среди членов мусульманской общины, ведали «кади», специальные люди, из числа наиболее уважаемых и честных членов мусульманской общины.
Мне думается, что здесь следует остановиться. И вот почему. Ислам, как никакая другая религия, чрезвычайно четко и точно определяет и регламентирует всю жизнь мусульманина. Терминология ислама также очень тщательна проработана. Это видно даже из беглого употребления таких понятий как «закят», «садак», «кади», «обшина». Особенно важно последнее понятие – община. Община способствует сглаживанию социального неравенства, решению разного рода проблем. В общине и с общиной мусульманин удовлетворяет свои религиозные потребности.
Так вот у меня есть твёрдое убеждение, что Ралиф Сафин никогда не входил ни в одну общину мусульман. Скажу более. Допускаю, что Ралиф Сафин специально не хочет возвращаться в родной Башкортостана, чтобы не контактировать со своими земляками-башкирами, у многих из которых, конечно, сохранились представления о том, как должен вести себя истинный мусульманин. Я уж не говорю о том, что в Уфе находиться Центральное духовное управление мусульман России, лидеры которого могли потребовать от Ралифа Сафина не простого бахвальства на словах, что он является мусульманином, а на деле выполнения им нравственных норм ислама.
Вот так вот, Ралиф Сафин. Так что, никакой вы не мусульманин, а так, паразит на религиозных чувствах верующих. Поэтому прежде чем требовать, чтобы Президент Башкортостана был мусульманином, может вы сначала сами станете мусульманином?
Слепой вожак
И напоследок, еще один вопрос к Ралифу Сафину. Да, еще один. Уж простите меня, пожалуйста. Конечно, я понимаю, что как назойливая муха изрядно надоел господину сенатору, занятому исключительно государственными делами. Да, знаю, знаю, что вы, Ралиф Сафин, хотите сказать: мол, один дурак может задать столько вопросов, на которые не ответят и сотня мудрецов. Но, тем не менее, вопрос таков: «А что вообще сенатор понимает под исламом, а точнее, приверженцем какого направления в исламе, должен, по его мнению, быть президент Башкортостана?»
Хотелось бы, конечно, услышать ответ на этот вопрос, быстро и скоро. Но сенатор человек занятой, и когда он ещё соберётся с разъяснениями. Поэтому рискну сам ответить за него. Конечно, возможно, я и ошибусь: очень трудно домысливать за другого человека, тем более что этот другой – доктор политологии, а автор этих строк, … а что автор этих строк. Автору этих строк в своё время чуть не отказали в приёме в члены коммунистической партии лишь потому, что он не смог внятно разъяснить в райкоме партии: что такое социализм и что такое коммунизм. Слава Богу, я – сын поварихи и лекальщика, был рабочим, а тогда, как известно, рабочих принимали в партию без особых проблем. В общем, всё мое образование в области политики свелось к занятиям в «Школе молодого коммуниста».
Кстати, Ралиф Рафилович, а вы случайно не преподавали в подобной школе? Ведь они раньше были на каждом предприятии, и все инженеры и руководители должны были провести 1-2 занятия с нами, работягами, что от сохи и станка. Не преподавали. Но коммунистом вы уж точно были. Потому что в те времена на должности ставили только коммунистов. А вы вон, какую карьеру сделали! Да, в общем-то, с вами всё понятно г-н Сафин: раньше вы паразитировали на коммунистической идее, а теперь решили присосаться к исламской идее.
Ну, ладно. Это я отвлёкся. Однако к делу.
Так какого всё же направления в исламе должен придерживается Президент Башкортостана? Ведь, как известно, ислам – неоднороден, и во все времена своей истории подвергался изменениям. В исламе налицо традиционная и новаторская тенденции. К примеру, в Коране отдаётся предпочтение торговле и осуждается ростовщичество. Однако, встаёт вопрос: как же тогда функционировать банкам в мусульманском мире? А ведь эти банки работают. И работают успешно. Конечно же, без соответствующего обоснования исламскими теологами-новаторами положений Корана, никакие кредитно-финансо-вые институты исламских государств просто не смогли бы приступить к своей деятельности. Однако главная характеристика ислама – это наличие в нём двух направлений: суннизма и шиизма. Между этими направлениями имеются существенные расхождения. Эти разногласия обусловлены различным пониманием источника власти: шииты настаивают на божественной природе власти, преопределённой роду Мухаммеда, а сунниты считают, что при решении вопроса о главе общины надо опираться на «согласие всей общины».
Так можно ли сказать точно к какому течению в исламе должен принадлежать Президент Башкортостана? Ответ сенатора Сафина вроде бы напрашивается сам собой: раз башкиры и татары изначально были мусульмане-сунниты, то и президент Башкортостана должен быть суннитом.
Ну что ж, суннитом так суннитом. (Хотя, конечно, всё-таки неправильно: решать за другого человека какого направления в вере данный человек должен придерживаться. Ну что ж, тем не менее, так называемый «мусульманин» Сафин лихо решил за другого человека – а в данном случае это Президент Башкортостана – к какому направлению в исламе тот должен примкнуть. А «так называемый» Ралиф Сафин потому, что сам-то так и не сказал, кто он: суннит или шиит?)
Ну ладно продолжим. Ответ сенатора ясен. Как ясно нам и то, что такая точка зрения Ралифа Сафина совершенно неприемлема для Башкортостана. И почему же? Да потому, что такая позиция сенатора закладывает принципиально новую тенденцию развития политических и социальных отношений в Башкортостане, которая по большому счёту, в перспективе, лишает Башкортостан элементарной государственности, или суверенитета. Это моё глубокое убеждение. А если я не прав, пусть доктор политологии Ралиф Сафин меня опровергнет.
Так что же это за политическая тенденция, которая, как мне думается, ведёт Башкортостан в политический и исторический тупик и с которой, разумеется, никогда не согласятся проживающие в Башкортостане ни башкиры, ни татары, ни русские, ни другие национальности?
А тенденция эта – суннизм в целом, со всей совокупностью его мировоззренческих принципов. Ведь как идейное течение суннизм представляет собой традиционное, а выражаясь точнее, ортодоксальное, «правоверное» направление в исламе. В вопросах веры суннизму в принципе чужда новаторская тенденция, о которой мы упоминали выше. Суннизм – консервативен до мелочей и стремиться регулировать как весь уклад жизни мусульман. В исламе сунниты представляют собой религиозное большинство. Священными городами суннитов являются Мекка и Медина города Саудовской Аравии.
«Но и что здесь неприемлемого для Башкортостана? — может сказать кто-нибудь. – Чем плох суннизм, которому более чем 1000 лет. А традиции всегда хороши. Ну совершают мусульмане Башкортостана паломничество в Мекку и пусть себе совершают. И как это может сказаться на суверенитете Башкортостана?»
А сказаться может со многих сторон. И это легко показать. Достаточно взять только одну сторону: сферу идеологии. Потому что без идеологии в современном мире никак нельзя.
Саудовская Аравия для почти всего мусульманского мира – непререкаемый авторитет как в вопросах веры, так и в вопросах внутренней и внешней политики. По политическому строю Саудовская Аравия – абсолютная теократическая монархия, т.е. король одновременно является и высшим духовным лидером – «имамом-халифом». А какова же идеология Саудовской Аравии? Иными словами, какого течения в суннизме придерживаются члены королевской семьи и на что они ориентируют как своих подданных, так мусульман из других стран? А идеология эта – «ваххабизм». Да, да! Тот самый ваххабизм, что получил в России, а конкретно в Чечне, такую горестную и трагическую известность.
Принципы ваххабизма просты и понятны. У этого движения много последователей. Разумеется, что принципы ваххабизма совершенно неприемлемы для любого здравомыслящего и цивилизованного человека.
В сфере экономики ваххабиты предписывают добывать «хлеб насущный» любыми дозволенными способами. Что это означает для России, мы знаем. Это – работорговля, которая фактически процветала в Чечне до восстановления там конституционного порядка. Это – похищения людей и требования за них выкупа. В наши дни ваххабиты перешли к «добыванию хлеба» террористическими актами. Ни для кого не секрет, что все террористические акты приплачиваются по определённой шкале. За взрыв с человеческими жертвами в Москве, в центре города, могут заплатить и миллион долларов.
В сфере политики ваххабиты отстаивают идею «джихада» — священной войны против «неверных». Концепция джихада в исламе многогранна. Однако большинство людей понимают джихад односторонне, только как войну мусульманского и христианского мира. Но это не совсем правильно. На самом деле «людей Писания», т.е. христиан сначала надо поставить перед необходимостью перехода в ислам, а лишь потом воевать с несогласившимися. А вот что касается мусульман, которые, по мнению ваххабитов, отступили от «истинной» веры, то с ними, вероотступниками, никаких соглашений в принципе быть не может. Их надо казнить сразу. Вот почему ваххабиты, проникая из Чечни на территорию соседнего, вроде бы родственного Дагестана, творят там свои злодеяния с какой-то звериной жестокостью. Оправдание у этих бандитов серьёзное, религиозное.
И, наконец, в сфере социально-бытовых отношений ваххабиты требовали возврата к раннему, «чистому исламу». Нет необходимости объяснять, что это означает на практике. Это и религиозная регламентация всех сторон жизни, это и неравноправное положение женщины. Наиболее гнусное проявление такого отношения к женщине мы, к глубокому сожалению, наблюдаем сейчас в Чечне, когда вахабиты заставляют совсем молодых женщин взрывать себя на улицах российских городов, забивая им голову всякой чепухой о «борьбе шахидов с неверными».
Да, кстати, г-н Сафин, «борясь за ислам», вы хотя бы подумали о том, что в той же самой в Саудовской Аравии ваша дочь Алсу не только не смогла бы сделать музыкальную карьеру, исполняя на сцене песни на языке неверных, она вообще не смогла бы выйти на улицу в европейской одежде, а тем более без паранджи.
Возвращаясь к Башкортостану, подытоживая скажем: из тезиса Ралифа Сафина о «президенте-мусульманине» объективно и закономерно вытекает реакционнейшая идея превращения Башкортостана из светского государства в религиозное. И не видеть этого может только слепец. Ясно, что идея перехода к теократии в Башкортостане в принципе не достижима. (Такова уж природа любых идей: к ним стремятся – но их не достигают.) Но вот первые шаги к этому «идеальному государству» некоторые граждане, неразумно поверившие демагогии Ралифа Сафина, могут сделать. И они же первыми станут жертвами этого политического авантюриста. Так было всегда в истории: первой жертвой демагогов и провокаторов всегда становился их собственный народ и их собственная Родина. Да и последними жертвами, гибнущими под «знамёнами» демагогов, также становились их собственные соотечественники.
Уже давно нет в Чечне ингушей, родственный чеченцам народ. Уже давно нет в Чечне русских, которые все, побросав, бежали из неё. И будем надеяться, что они, не пав духом, смогли устроиться у своих родственников и знакомых в центральной России и начать новую жизнь. Уже давно десятки тысяч самих чеченцев, спасаясь от террора бандитов-ваххабитов, выехали из Чечни и живут за её пределами. Но до сих пор на территории Чечни от взрывов и пуль религиозных фанатиков гибнут несчастные чеченцы, а сама, некогда цветущая Чечня, превращена в руины и развалины. Ну а выстраданный государственный суверенитет Чечни, увы, превратился в простую фикцию. Зато идеологи всего этого безумия, типа Удугова, Березовского и иже с ними, живы и припеваючи проживают в Лондоне.
Не такую же ли участь Башкортостану уготовил Ралиф Сафин? Имеющий разум – да поймёт!
Вместо заключения
А всё же, как автор этих строк ответил бы на такой вопрос: «Кто проживает в Башкортостане и в каком соотношении?»
Отвечаю: в Башкортостане живёт единый многонациональный народ. Этот народ един в духе, точнее, в чувстве справедливости и понимании правды жизни. Этот народ не обмануть трескучими фразами и громкими обещаниями. Есть у народа Башкортостана и одна отличительная особенность: он един не всегда, не во все времена. Раз в четыре года, в период выборов, народ Башкортостана разделяется на части, на группы людей. Но эти не враждебные части, нет. Эти группы людей – союзники в общем деле, в деле процветания родного Башкортостана. Просто эти группы людей немного по-разному видят путь развития своей Родины. В политологии и социологии такие группы называют политическими партиями. В 2003 году народ Башкортостана разделился на следующие партийные группы вот в таком соотношении: «Единая Россия» – 41%, КПРФ – 13,2%, ЛДПР – 10,4%, «Родина» — 5,7%, АПР – 5,2%.
Вот и всё. И ничего более. А искать в политических партиях мусульман, христиан, иудаистов или буддистов – задача заведомо безнадежная и глупая. Вот так вот, Ралиф Сафин, сенатор России, доктор политологии, член всяких академий, друг спортсменов, актёров и певцов и т.д. и т.п.
Никольский И. В.

Комментарии (0) [Ответить]


Последние сообщения

педо новости Артем новый более 2-х дней назад
Re: Литва продолжает гонения на русскоязычных iaescortsmap более 2-х дней назад
Бывший сотрудник СБУ Евгений Паук засветился в охране вора в законе Тариэла Ониани MMA более 5 дней назад
Выборы Президента России ПавелМ. более недели назад
Для директора ФБК плохие новости ФБКофф более 2-х недель назад
Re: Опыты на младенцах. Зачем Пентагону нужна кровь из Мариуполя? жопа более 2-х недель назад
Литва продолжает гонения на русскоязычных ОченьМногоВсего более 2-х недель назад
В России прошел Всемирный Фестиваль Молодёжи ОченьМногоВсего более 2-х недель назад
Российский олигарх Станислав Кондрашов пытается скрыть свои преступления Вася Рождество более 2-х недель назад
Чиновник Игорь Петеримов открыл бизнес ? Василий Плохов более 3-х недель назад
Интересная, на мой взгляд статья... мое имя Максим более 3-х недель назад
В Москве перед британским посольством действует пункт сбора гум.помощи для CВО ОченьМногоВсего более 3-х недель назад
«Киберармия» атакует Россию. Отбиваемся ОченьМногоВсего более 3-х недель назад
Re: ПРИМОРСКИЙ КРИМИНАЛЬНЫЙ СПРУТ KIORIO более 3-х недель назад
Евгений Олегович Нифантьев — мошенник из «Неофарм» и «Столички» Вася Рождество более месяца назад
Латвия на грани техногенной экологической катастрофы Гражина более месяца назад
Опыты на младенцах. Зачем Пентагону нужна кровь из Мариуполя? Новалист более месяца назад
Зеленский планировал убить Макрона?? Новалист более месяца назад
Re: Рассказова М.В. следователь с минимальной взяткой Мерседес Иван Голунов против более месяца назад
Рассказова М.В. следователь с минимальной взяткой от Мерседес Иван Голунов против более месяца назад