Компромат.Ru ® Форум

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Ситуация в Нижегородском ТЮЗе

Автор: sam_beckett, опубликовано: 27.02.2010 в 23:29

www.kalyagin.ru/forum/message_...
Нижегородцам от барнаульцев
(немного о Золотаре)
ЗОЛОТА'РЬ, я́, м. (устар.).
1. Золотых и серебряных дел мастер (спец.).
2. Профессионал по очистке отхожих мест, ассенизатор (разг. эвф. шутл.).
Яндекс-словари
slovari.yandex.ru/dict/ushakov... ticle/ushakov/08-1/us1111315.htm
До того как Золотарь пришел на Алтай он снимался в главных ролях эротических гей-фильмов (интересно, родители этих детей в кадре фильма в курсе?)
www.gay.ru/wolfy/old/cinema/fi... 2004all/dm-frolov/index.html
А уж потом развернулся и на сцене.
www.altdrama.ru/side_scenes/wo... ckmeet.html
20 января после просмотра спектакля «Войцек» в зрительном зале состоялась традиционная творческая встреча. На вопросы зрителей отвечали режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер театра Владимир Золотарь, главный балетмейстер Ирина ткаченко, актрисы Наталья Макарова и Лена Кегелева, заслуженный артист России Эдуард Тимошенко.
Текст беседы
Тема мочеиспускания стала первой, которую зрители захотели прояснить. «Почему во многих ваших спектаклях присутствует сцена, где герои мочатся?»
Золотарь:
...Готовя этот спектакль, мы знакомились с подстрочниками Шекспира и по сравнению с автором, наши упражнения с мочой становятся просто невинной шуткой. Я не очень стесняюсь этой сцены в «Ромео и Джульетте», потому что она в контексте спектакля довольно ясна. И мы делали её не для того, чтобы зрители воскликнули «Ой, какой кошмар!», а для того, чтобы подчеркнуть такую «шпанскую» выходку ребят. Эта сцена должна идти в контраст со смертями первого акта.
Весь спектакль построен на контрастах: музыкальных — заезженные «Тигровые лилии» и уже космический Брегович, курящая Джульетта. Это были мои юношеские попытки понять юношескую историю Шекспира и рассказать её для современных юношей. Мы пытались, где-то грубовато, продираться через мифологизированный текст «Ромео и Джульетты»: ребята, в общем-то, на дискотеке познакомились, только их знакомство отягощено некими обстоятельствами войны. Но в итоге спектакль не удался: он не стал гармоничным целым. У меня есть масса претензий к самому себе. Поэтому при первой же возможности (она была трагической в связи со смертью Димы Мальцева — самостоятельно ушел из жизни) я его сложил на полку, а потом и снял с репертуара.
Да, мы взяли на себя такую смелость (хотя на уровне того, как театр разговаривает со зрителем сегодня, довольно робко), взяли смелость пообливать друг друга грязью. Мы взялись сотворить вот этот мир. Помните, знаменитое изречение по поводу самоубийства Треплева, что самоубийство всегда либо подвиг, либо пошлость. Промежутка нет. Я под этим подписываюсь. Вот иногда говорят «Такой милый спектакль — застрелиться хочется!» Потому что «милый» — это никакой...
Зритель:
- Я каждый раз прихожу на этот спектакль. И, пока смотрю его, забываю обо всем. Это реально неприятно. Неприятно смотреть на себя таких: пьющих, курящих, писающих".
Золотарь:
Я не знаю, нужен ли был зрителям этот спектакль. Я знаю, что этот спектакль был нужен мне, а я — эгоист. Иногда бываю эгоистом. Я шесть лет работаю в театре, и иногда я у театра требую: а можно я тут все-таки так, для души?
Золотарь:
- Я всегда говорил, когда просили красивого и радостного, что этого вы здесь не увидите.
www.altdrama.ru/pressa/twohour... tml
«Войцек»: два часа в сортире
Автор: Елена Рябова
Опубликовано: «Два слова», No.2 (83) от 16.01.08
«Новую сцену надо еще намолить», — сказал главреж театра. И в первом же спектакле щедро полил ее нечистотами
Поманить публику «голой правдой» — фирменный прием краевого театра драмы?
Спектакль краевого театра драмы «Войцек» в постновке Владимира Золотаря уже собрал вроде бы полный букет откликов, и первая в этом сезоне премьера на новой сцене была объявлена и безусловным событием в культурной жизни города, и спектаклем, который «нужен людям». Хотя и со многими оговорками. У обозревателя «ДС» другая точка зрения.
«Оговорки» в данном случае — это многочисленные бесстыдно натуралистичные фрагменты и метафоры постановки: вульгарно-эротические аллюзии, фаллические символы и прочие режиссерские «находки», якобы призванные показать всю мерзость нашей жизни.
Об этих «находках» мы сегодня и поговорим.
Конечно, совсем уж обойтись без мерзких штучек в этом спектакле было бы невозможно. Ибо главный «вопль» неоконченной пьесы молодого немецкого драматурга Георга Бюхнера (он, кстати, умер от тифа всего в 24 года) можно сформулировать так: «Нищета настолько унизительна для человека, что превращает его в ничтожество, убивает его личность, доводит до безумия, а в результате — до смертного греха».
Убери сценографию — что останется?
Сюжет пьесы до банальности прост: униженный и забитый солдат Войцек, узнав об измене своей жены, убивает ее. А затем, по воле режиссера, дописавшего финал, завершает и свою жизнь посредством самоутопления. Налицо огромная трагедия «маленького человека».
Недаром же жанр своего спектакля Золотарь определил как «маленькую немецкую трагедию». Однако отчего-то вместо трагедии, предполагающей непременное зрительское сопереживание, главреж устроил на сцене вызывающе грязный иронический фарс. Или, если угодно, балаган, в котором, как ни тщись, не найдешь ни одного живого, истинно страдающего человека. На сцене — куклы, которые в нужное время и в нужном месте абсолютно механистично произносят свои реплики.
И потому яростные протестные «вопли» драматурга о том, что нищета, в сущности, убивает и оскотинивает человека (хотя эта мысль мне кажется весьма спорной), остаются лишь на уровне текста.
Кстати, если мысленно убрать ужасающе красивую сценографию (художник Олег Головко), суперсовременную световую партитуру (художник по свету Евгений Ганзбург) и тщательно простроенный пластический рисунок отдельных героев и массовых сцен (обязательных в каждом спектакле Золотаря) в постановке хореографа Ирины Ткаченко — от спектакля останется пшик!
Без послевкусия
Всякое произведение искусства, как известно, призвано воздействовать, в первую очередь, на человеческие эмоции и лишь через их посредство пробуждать разум к мысли. Это называется послевкусием...
Однако тягомотно замедленный (надо же хорошенько посмаковать «находки»!) спектакль Золотаря может вызвать у публики, кажется, лишь две эмоции: скуку и омерзение. И обе эти эмоции хочется, покинув зал, поскорее забыть. Как и все «суперзрелище».
Но зато, вспомнив другие спектакли этого режиссера, невольно приходишь к мысли о том, что личностное и творческое мироощущение Владимира Золотаря — откровенно негативное! И он настойчиво и последовательно навязывает его публике уже шесть лет кряду.
Ведь практически все спектакли этого режиссера (за исключением, может, «Великодушного рогоносца») — это темное царство без лучика света. И, как правило, без внятных характеров и «стреляющих» идей.
Нищета раздражения
«Моя сверхзадача — раздражить публику!» — неоднократно заявлял Золотарь в своих интервью. Но раздражение — чувство о-очень неоднозначное. Оно может рождать в человеке потребность в собственном духовном переустройстве. А может заставить его бездумно крушить все вокруг почем зря.
Так вот, чувство, которое вызывают спектакли имярека, — именно этого, второго сорта. Я знаю немало людей, которые после спектаклей Владимира Золотаря признаются: «Я чувствую такое раздражение... Но не понимаю — отчего?!»
Зрителю, оглоушенному изобилием невиданных в нашей провинции метафор и эпатажных сцен (шекспировская Джульетта курит, а эпизодический герой писает на стену замка; голый Шариков беснуется на сцене и т.д.), очень трудно бывает понять, хороший или плохой спектакль ему преподнесли. Сравнивать-то (особенно тем, кто молод) не с чем.
МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ
«Многие уже перестали ходить на Золотаря»
Владимир Никаноров, врач, кандидат медицинских наук:
- Ощущение от спектакля — будто тебя заперли в давно не чищенном сортире (авось принюхаешься!) на два часа.
Человек, с точки зрения Золотаря-режиссера, такое убожество, что его уже нечем задеть. А поскольку театр призван играть на чувствах, то остается играть на самых низких. Приоритеты не расставлены. Старое разрушено, а новое не создано.
Что же там, на сцене, происходит? Ползают солдаты и проститутки в солдатских шинелях. А еще совокупляются и жрут.
Речь невнятная. Никакой дикции. Офицер ныряет под юбку (руки снаружи). Долго копается в промежности и вытягивает... затычку. Под аплодисменты молодых зрителей. Мне, доктору, видавшему виды, смотреть тошно.
Одно из действующих лиц — тоже врач. Он собирает мочу Войцека, раздевает его на сцене догола, трогает гениталии, объясняет, что не надо мочиться, где попало, и теми же руками начинает есть курицу. Далее тема мочи проходит через весь спектакль.
«Спасите наши души!» — хотелось крикнуть на весь зал. Зачем мы тратим время на пустоту?! На убожество?! Кстати, многие мои знакомые уже перестали ходить в театр Золотаря.
Очень хотелось бы услышать мнение чиновников от культуры. Представляют ли они, ЧТО там, внутри отреставрированного на бюджетные деньги здания театра, делается?! Кто там правит бал?!
А еще хочется спросить: почему один только Золотарь ставит спектакли в единственном театре краевого центра? Пусть он откроет студию по интересам, для себя и подобных себе — и там экспериментирует!
Другой ракурс
http://kp.by/photo/391637/
И в этом же спектакле несколько минут спустя с маленькими девочками:
www.rg.ru/2008/10/16/reg-altaj... lotar.htmlПространство для подвига
Почему режиссер краевого театра драмы уехал с Алтая
Владимир Токмаков, Барнаул
«Российская газета-Неделя» — Алтай No.4774 от 16 октября 2008 г.
Золотарь: Директор драмтеатра Владимир Мордвинов, прислушавшись к мнению экспертов, объявил, что «Войцек» должны играть регулярно. С этой целью театр готов раз в месяц вызывать Макарову из Нижнего Новгорода (а иногда, наверное, и меня). Сейчас мы как раз согласовываем дату первого приезда. Так что как ни сложится с «Золотой маской», а жизнь спектаклю она продлила.
РГ: Не думали ли вы перенести его на площадку Нижегородского ТЮЗа?
Золотарь: Такая идея у руководства ТЮЗа есть. Но случиться это может не раньше следующего сезона.
Разговор режиссера с публикой
РГ: Почему на Алтае многие увидели в «Войцеке» только «чернуху»?
Золотарь: Во-первых, в «Войцеке» увидели только «чернуху» и эпатаж те, кто и в других моих работах ничего другого не видел. Я ведь не изобретением нового языка занимаюсь — просто стараюсь говорить на своем собственном.
Проблема мне видится в том, что значительная часть зрителей идет в театр, абсолютно точно зная, что она там должна увидеть. Когда она видит нечто, не соответствующее этому знанию, она моментально впадает в ярость, и вот тут-то и начинаются обвинения в порнографии, осквернении классики и прочем. А ведь театры и спектакли должны быть разными, нужно выбирать себе подходящие, а не пытаться все переделать по своему образу и подобию.
И начинается: это все, мол, просто способ обретения дешевой популярности, или это все для того, чтобы прикрыть собственную бездарность. Мало кому приходит в голову, что режиссер так чувствует и так дышит и что за «этим всем» стоит море сомнений, терзаний и адов труд.
Я думаю, что дело тут не в провинции. Просто у нас принято не уважать своих. Вот привез бы МХАТ подобный спектакль, и никому бы в голову не пришло говорить о «чернухе» и «порнухе».
РГ: Над какими постановками вы уже работаете в Нижегородском ТЮЗе?
Золотарь: Главная моя работа в Нижнем Новгороде на этот сезон — шекспировский «Король Лир». Это очень серьезная для меня и выстраданная история, которой я сейчас живу вместе с моими артистами.
www.chas-daily.com/win/2007/09... /g_023.html?r=&printer=1&
Бескровная барнаульская революция (17.09.2007)
Корреспондента «Часа» не могла не потрясти описанная Владимиром параллель между гибнущим поэтическим миром старой Одессы и гибелью театра, куда является с благими идеями новый главный режиссер, невольно уничтожающий все вокруг себя... В устах молодого главрежа Алтайского театра драмы это сравнение прозвучало зловеще. «Час» в шутку поинтересовался, все ли благополучно обошлось, когда Золотарь встал у руля театра.
- На самом деле все случилось почти так, как я описал, — почти серьезно отвечает Владимир. — Причем до меня точно так же приходил предыдущий главный режиссер. И те артисты, которые у меня сейчас составляют основную обойму, при нем сидели без ролей. Я пришел очень молодым человеком, наскоком. Мне резко надо было показать городу такой театр, которого он еще не видел.
Кого-то это раздражало, конечно. Получилась своего рода революция. Надеюсь, что относительно бескровная. Абсолютно бескровных революцией не бывает. Это травма для артиста, когда он 10 лет играет главные роли, а потом переходит на «кушать подано». К сожалению, артист — несчастное, подневольное существо, он зависит от капризов режиссера, от его сиюсекундного состояния.
Но с другой стороны, тут ничего не поделаешь. Приходит режиссер, и у него свое видение. Ему этот артист нужен, а этот нет. Это иногда на уровне не профессии, а физиологии. Меня этот тембр голоса устраивает и радует, а вот тот раздражает. И мне плевать, что этот артист может многое сделать. Я уже не вижу его в большой серьезной роли. Если меня что-то раздражает, то и публику будет раздражать. Потому что я режиссер. Я и есть мерило. Если мне скучно с этим артистом, то и всем будет скучно. А если мне интересно — интересно всем.
altai.regnum.ru/news/550254.ht...
Кстати голый алтайский Шариков Золотаря
На Алтае были репетиции революций. В Нижнем Новгороде — постановка. Сочувствуем

Комментарии (0) [Ответить]


Последние сообщения

ООО «Транслайн» вновь калечит людей! Лоцман более 6 часов назад
Maintain a Professional Image Office Cleaning Services in Noida mridul2024 более суток назад
Всё, как вна Украине Дисней Сидней более недели назад
Свои личные интересы кое-кто ставит выше интересов страны Дисней Сидней более недели назад
Как в Ломоносовском районе Петербурга администрация попалась на краже кабеля у минобороны. izoretz более недели назад
Швейцария заявила, что в 15-16 июня пройдет саммит мира Polnie21321 более недели назад
Посла Польши Кшиштофа Краевского встретили возмущенные смоляне с плакатами Polnie21321 более недели назад
Жители подконтрольных Киеву территорий передают РФ места дислокации ВСУ Polnie21321 более недели назад
Мэр Парижа: «Я хочу сказать российским и белорусским спортсменам, что им не рады в Париже» Polnie21321 более недели назад
Кирк Милхоан: «Наименьший риск заболевания COVID существует у тех, кто не привился» Polnie21321 более недели назад
Следы немецких фирм Knauf и WKB Systems замечены в Мариуполе Polnie21321 более недели назад
КМW ВНОВЬ НА СЛУЖБЕ НАЦИСТОВ Polnie21321 более недели назад
Маленькая трагедия в Большой Ижоре izoretz более 2-х недель назад
Переизбранию Байдена взялся помогать Обама ОченьМного более 2-х недель назад
4 апреля 1949 года было завершено формирование НАТО ОченьМного более 2-х недель назад
Иностранный агент попался на распространении детской порнографии Космос более 3-х недель назад
педо новости Артем новый более 4-х недель назад
Бывший сотрудник СБУ Евгений Паук засветился в охране вора в законе Тариэла Ониани MMA более месяца назад
Выборы Президента России ПавелМ. более месяца назад
Для директора ФБК плохие новости ФБКофф более месяца назад