Компромат.Ru ® Форум

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Министрство культуры-где украли милионы

Автор: gutnik, опубликовано: 15.03.2016 в 23:21

Как красиво все начиналось… В пресс-релизе говорилось: 30 октября 2015 года Росгосцирк представляет один из самых современных цирков страны – после реконструкции открывается Ивановский государственный цирк. Здание закрыли на ремонт в сентябре 2014 года. За это время здание оснастили новым световым и звуковым оборудованием ведущих американских и европейских производителей, современными системами вентиляции и кондиционирования. <…>. Капитальный ремонт позволил также обеспечить доступ в цирк людям с ограниченными возможностями: на входе установили пандус. <…> В программе торжественного открытия – премьера красочного и трогательного циркового спектакля «Lovero... или тайны белых тигров». 29 октября журналистов, удостоенных приглашения, привезли в Иваново. От гостиницы до цирка – рукой подать. Хотелось до сутолоки завтрашнего дня посмотреть обновленный цирк. Первое, на что я обратила внимание – строители, которые безуспешно торопливо пытались закрепить на стене деревянный барельеф «Прометей». Позднее наблюдала как барельеф уносили подальше от глаз начальства и зрителей. «Прометей» не увидел приезда высоких гостей – министра культуры, Иосифа Кобзона, губернатора Конькова, директора РГЦ Гаглоева со всей многочисленной свитой. Я неспроста начала отчет о поездке с этого незначительного эпизода. Ну что такого особенного, не успели установить барельеф. И никому, казалось, нет дела до того, «Прометей» – название аттракциона одного из выдающихся мастеров отечественного цирка Владимира Александровича Волжанского, чье имя Ивановский цирк носит с 1997 года. Об этом на пресс-конференции, посвященной открытию цирка, напомнил собравшимся один из журналистов, ведь никто из выступавших не вспомнил о замечательном артисте. И этот момент стал показательным, отражающим суть происходящего. Унесенный в подсобку барельеф Прометея, потом пресс-конференция, торжественное открытие, и, наконец, премьерный спектакль вызвали уныние и грусть (и не только у меня). Но обо всем по-порядку. Изначально открытие Ивановского цирка планировалось на конец декабря 2014 года. Знавшие состояние цирка в этом сомневались и не зря. Потом дату открытия переносили еще 2 раза. По суматохе, царившей поздним вечером накануне приезда высоких гостей было понятно, что уложились и в эти сроки с большим усилием и с немалым количеством недоделок. В новенькой конюшне после ремонта не оказалось шорной, так что складывать упряжь, реквизит, подручные средства по уходу за лошадьми негде. Впрочем, это мелочи, по сравнению с тем, что строители не сделали нормального крана, из которого можно наполнить поилки для животных. Правда, после недовольства, высказанного Юрием Евгеньевичем Бирюковым (он участвует в шоу «Lovero…», которым открывался цирк после ремонта), поверх нового белоснежного кафеля провели трубу с краном. Но слив-то так легко не переделаешь, а пользоваться им довольно затруднительно: откос был рассчитан неправильно, желоба для стока отсутствуют, из-за недостаточного диаметра дренажной (сливной) трубы перед входом в конюшню образуется лужа. Мыть лошадей, как выяснилось, не предусмотрено проектом. Рамки в стойлах – еще одна головная боль для дрессировщика и лошадей. Они сделаны из металлического уголка и травмируют лошадь, если та вдруг резко поднимет голову. «Может надо просто срезать эти уголки?» – спросила я. «Да кто ж это позволит», – грустно ответил Юрий Евгеньевич. Мне тоже стало грустно. Ладно, двигаемся дальше. Юрий Бирюков на правах участника премьеры сопровождает нас. Слоновник заперт, но по нашей просьбе его открыли. Видим, что слонов в слоновнике, как и лошадей в конюшне, мыть тоже никто не предполагал. На полу кафельная плитка, Юрий Евгеньевич рассказывает, какой забавой для слонов станет возможность оторвать ее, ведь слоны – животные наделенные интеллектом и любознательностью. Кстати, все воздуховоды с их шурупами и вентилями тоже заинтересуют слонов. На пресс-конференции директор Росгосцирка заверил, что этого не случится, ведь служащие всегда сопровождают животных. Может и так, но ведь руководство компании уже взялось за «оптимизацию», т.е. сокращение, обслуживающего персонала. Видимо, руководство уверено, что не попавшие под сокращение служащие не будут спать, есть, выходить из слоновника и слонов ни на минуту не оставят без присмотра. Это реально? Думаю, ответ всем понятен… «Это строители перестарались», – на пресс-конференции улыбаясь объявил генеральный директор журналистам по поводу плитки на полу в слоновнике. Как же так, Вадим Черменович? А смета, а проектная документация? Или строители сами закупали стройматериалы и делали ремонт по своему усмотрению, желанию и вкусу? «Мы будем переделывать», – продолжил В.Ч. Гаглоев. А сколько денег уже «грохнули» на это покрытие и его укладку? Cколько выкинут, снимая новенькую плитку, сколько закатают в другое покрытие? Наверное, сейчас финансовая ситуация в Росгосцирке такова, что деньги можно не считать… Но Акт Счетной Палаты говорит об обратном. Можно, пожалуй, не привозить слонов в Иваново. Но тогда будет нарушен гастрольный график, о стабильности которого на пресс-конференции сообщил руководитель компании. Уже после открытия цирка в Иваново ТАСС опубликовал интервью с генеральным директором В.Ч. Гаглоевым, в котором он в частности говорит: «Сроки сдачи немного сдвинулись <…>, потому что при начале работ вскрылись серьезные нюансы, которые требовали дополнительного проектирования. <…> у нас были вопросы к качеству проектной документации». Как же так случилось, что при дополнительном проектировании не были учтены эти и другие «мелочи» циркового образа жизни? На пресс-конференции задали вопрос, сохранит ли Ивановский цирк статус постановочного. В.Ч. Гаглоев заверил, что сохранит, ведь в цирке есть новенький репетиционный манеж. Это правда, манеж есть. Но репетировать в нем смогут не все желающие, потому что вход в репетиционный манеж ограничен обычной, стандартной дверью, вернее тремя стандартными дверьми, две из которых на первом этаже, а одна на втором. Артисты лучше меня расскажут, что пройти в эти двери с реквизитом получится не у всех. Дрессировщики с животными вряд ли туда попадут. Можно было бы порадоваться за гимнастов и акробатов, но не тут то было: вокруг репетиционного манежа лежит все та же замечательная плитка, что и в слоновнике, и в коридоре, ведущем в этот манеж. Может в части уборки и для показа министру это подходящее покрытие, но по части удобства и безопасности артистов (что, согласитесь, гораздо важнее) точно нет! А что будет с плиткой, если вдруг, случайно, кто-то из артистов по дороге на репетицию уронит тяжелый (или не очень) реквизит? До гримерок я в тот вечер не дошла. Но со слов артистов поняла, что ни удобством, ни обстановкой они порадовать особо не могут, полноценно отдохнуть в гримерке не получится. А жаль, ведь, до ремонта общежития еще далеко. Это общежитие добавило тоски, потому что такого убожества я представить себе не могла! Отсутствие кухни, грибок и мох на стенах, не работающие водопроводные краны и сливы, осыпающаяся штукатурка, доска, подпирающая подоконник, чтоб не рухнул… Одному Богу известно как в таких условиях можно не только жить, но еще и работать с риском для жизни. Общежитие, оказывается, относится к жилому фонду, поэтому ремонтировать его одновременно с цирком было нельзя из-за юридических формальностей. А что мешало до начала работ, пока шло «дополнительного проектирование» или уже во время реконструкции перевести его в гостиничный (т.е. нежилой) фонд? Тем более, что Вадим Черменович, как известно, более двенадцати лет проработал в Агентстве по управлению имуществом Центрального административного округа Москвы и при желании наверняка нашел бы законный способ ускорить этот процесс. Министру не показали эту неприглядную изнанку циркового быта. Не знаю хорошо это или плохо. Но спустя несколько дней СМИ рассказали: оказывается, министр весьма заинтересован в том, чтоб в цирке начали как можно скорее показывать кино. «После поездки в Ивановскую область Владимир Мединский принял решение об организации на базе федеральных цирков больших кинозалов, – сообщило РИА Новости, – на заседании правительства Ивановской области министр культуры заявил, что в репертуар таких кинотеатров должны войти показы отечественного, в первую очередь – детского мультипликационного кино, а также фильмов, которые можно смотреть всей семьей. Первым станет Ивановский цирк, реконструкция которого была недавно завершена. Также Мединский выразил надежду, что двери кинозала откроются для всех желающих к лету 2016 года». Как и чем аукнется выполнение этого решения министра культуры вряд ли кто-то считал и хоть как-то обосновал. В Ивановском цирке, по моим наблюдениям, для организации «большого кинозала» сегодня нет никаких возможностей, ну разве что в слоновнике. А сама идея показа кинофильмов во всех федеральных цирках представляется несуразной и нелепой демагогией. Как и где должен будет устанавливаться проектор? При условии, что все цирки разные, единого решения быть не может. Для качественного звука современных кинозалов круглое помещение цирка категорически не подходит. Экран должен быть съемным, иначе он будет мешать работе цирковых артистов, для которых предназначен манеж. Кто будет обслуживать кинооборудование (вспомним, что на Пушечной, д.4 еще в прошлом году был взят курс на «оптимизацию» штата служащих цирков)? Если посчитать, что в среднем цирк рассчитан на 1500 зрителей, сколько мест окажутся пригодными для кинопросмотра? Как кинооборудование будет «уживаться» с цирковым? Интересно, сможет ли кто-нибудь разъяснить это до того, как «большие кинозалы» начнут функционировать? А между тем, специалистами уже давно просчитано, что показ кино в цирках – затея нерентабельная. И если слоновник не подойдет для этой цели, значит, снова будут выделены деньги в очередной проект, перепрофилирование, приобретение оборудования и прочее и прочее… Вот только непонятно ЗАЧЕМ вся эта канитель и ЧТО БУДЕТ С ЦИРКОМ? Жаль, что никто не напомнил министру, что кинотеатров по стране построено немало, а заполнены они не все и далеко не всегда. А для цирка ущерб вполне очевиден хотя бы в том, что времени для репетиций у артистов будет значительно меньше, ведь не по ночам же будут крутить детские и семейные фильмы в цирках. Министр видимо, считает, что именно для создания в цирках «больших кинозалов» нужна была реконструкция? И именно для этого и нужно было «дополнительное проектирование» перед реконструкцией Ивановского цирка? Надо полагать, Цирк Чинизелли, являющийся уникальным техническим сооружением, тоже ждет новая жизнь «большого кинозала», ведь, как рассказал В.Ч. Гаглоев, его открытие после реконструкции ожидается уже в декабре? Наверное и в Туле, где в конце года также запланировано открытие цирка после реконструкции, не хватает кинотеатров? Опять вопросов больше, чем ответов. Но вернемся к открытию цирка. Перед началом спектакля, стоя в центре манежа, почетные гости – министр культуры РФ В. Мединский, губернатор Ивановской области П. Коньков, генеральный директор Росгосцирка В. Гаглоев и Народный артист СССР И. Кобзон поздравляли зрителей. «Замечательно, что открытию цирка сопутствует столько внимания <…> надеемся, что он будет приносить радость всем, кто будет приходить сюда. Сегодня мы одна семья, – отметил Иосиф Давыдович – сейчас вы услышите, как поет губернатор, гендиректор, министр». После этих слов высокие гости исполнили песню «Надежда». Этот квартет вместе во всеми слушали люди в инвалидных креслах, находившиеся в боковых проходах, и стоявшие позади них сопровождавшие-помощники (некоторые простояли так до окончания спектакля). Если помните, в начале я привела цитату из пресс-релиза о том, что цирк адаптировали для людей с ограниченными возможностями. Во-первых, не уверена, что это является чем-то выдающимся, особенно при проведении реконструкции – сегодня это скорее требование времени. В 2008 году Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов, принятую Генеральной ассамблеей ООН, в 2012 году ратифицировала ее, тем самым взяв на себя обязательства выполнять положения этой Конвенции. Во-вторых, после реконструкции Ивановскому цирку в этом плане похвастаться нечем. Места в зрительном зале для людей в инвалидных колясках не предусмотрены. После премьеры я поговорила со студентом-волонтером (контакты есть в редакции журнала «ProЦирк»), сопровождавшим женщину в инвалидном кресле. Вот что он рассказал: «Нам говорили что инвалидам будет комфортно в цирке, что убрали первые ряды для удобного размещения инвалидов-колясочников. Но на деле оказалось все иначе – возможно первые ряды и были убраны, но размещать наших подопечных было крайне неудобно. Я уже не говорю о том, что часть сопровождающих разместили в другом месте... Стоит отдать должное, туалет для инвалидов сделали, его мне показала одна из моих подопечных после представления. Но я считаю, об этом нам должен был сообщить сотрудник цирка. А то получилось так: нам открыли боковую дверь – вход с пандуса и все служащие цирка разошлись, дальше как хотите. Кстати, пандус довольно-таки неплох. Единственный минус находится у его основания... – очень резкий склон и, если с инвалидом в сопровождении будет девушка или женщина, то она попросту не сможет удержать коляску с подопечным. По-моему, для людей с ограниченными возможностями обязательно нужен отдельный гардероб т.к в цирке всегда много народу и стоять в общей очереди не особо удобно. Возможно из-за толкотни и давки в гардеробе после представления одной из наших подопечных стало плохо. Специальное сопровождение в цирке не нужно, мы могли обойтись собственными силами, просто кому-то надо было рассказать что да как и показать наши места... Но с другой стороны, если в сопровождении будет женщина, то у нее возникнут проблемы с передвижением, например, мы испытали определенные затруднения при входе и выходе из зрительного зала». К слову, и в зрительном зале не все новые кресла достаточно комфортные. Не знаю, из-за «дополнительного проектирования» или из-за спешки, но часть зрительских кресел совершенно не пригодна для двухчасового просмотра спектакля – расстояние между рядами не везде соблюдено и колени упираются в спинку переднего ряда, у части кресел наклон спинки явно не соответствует норме. Так что для людей в кассе, приобретение комфортных мест может стать лотереей – ведь эти места расположены в разных частях зрительного зала. Руководил реконструкцией заслуженный работник культуры РФ директор Ивановского цирка Николай Николаевич Наумов, человек, отдавший цирку более 40 лет. Уверена, что он многое хотел и мог бы сделать иначе. Но от него в этой реконструкции мало что зависело. И мне даже думать не хочется о том, каким будет результат реконструкции в других цирках, которыми руководят новые люди в филиалах, недавно назначенные руководством компании по признаку преданности и при этом совершенно не владеющие спецификой цирка и крайне далекие от нее. Про премьеру «красочного и трогательного циркового спектакля «Lovero... или тайны белых тигров», приуроченную к открытию, говорить надо отдельно. Но по-моему, более тоскливого спектакля показать было просто невозможно. Даже номера, которые могли украсить представление, неумелыми режиссерскими решениями удалось основательно испортить. Ни претенциозный французский занавес-труба над манежем, ни новаторское «чудо» – круглая клетка, провисевшая над манежем почти весь спектакль, ни новые световое и звуковое оборудование не смогли украсить постановку. Прожектора слепили на протяжении всего спектакля, мешая воспринимать происходящее на манеже, звуковое сопровождение добавило сумятицы к общему впечатлению. Кстати, никаких особых световых или звуковых новшеств, о чем говорилось в релизе, зрителям так и не явили. Отмечу, что к артистам никаких претензий быть не может по определению, на премьере они отработали профессионально. Но не они стали главными участниками праздника и его творцами. «Творцы» праздника обеспечивали имитацию успешной реконструкции и демонстрацию этих «достижений» высоким московским гостям. Я все время не могла отделаться от ощущения, что торжественное открытие цирка предназначено для министра и сопровождавших его лиц для того, чтоб как-то реабилитировать руководство Росгосцирка перед начальством – слишком много негатива и претензий в адрес В.Ч. Гаглоева и его команды в последнее время озвучено. А то, что выдают за реконструкцию Ивановского цирка, на мой взгляд, ею на самом деле не является. Да и оценивать то, что сделано в Иваново, рановато – настоящий результат можно будет увидеть через год-полтора. Ведь после ремонта в Курском цирке в кабинете директора появилась сквозная трещина на улицу, в Сочинском цирке, отремонтированном накануне Олимпиады-2014, течет крыша, грибок на стенах и потолке, и скорее всего, если взглянуть более пристально, обнаружатся и другие проблемы. В Росгосцирке, на мой взгляд и к моему сожалению, создалась сложная ситуация –цинизм и лицемерие стали нормой, зло выдается за добро, черное за белое, ложь и подтасовки стали рядовым явлением на всех уровнях, лояльность к происходящему является главным условием для достижения успеха. И мне кажется, что такая обстановка малопригодна для полноценной творческой жизни. Руководство в министерстве культуры говорить всерьез о развитии циркового искусства не может, потому что ничего о цирке не знает. Самое печальное, что по этой же причине и с руководством Росгосцирка обсуждать эту тему не имеет смысла. Как будет развиваться цирковое искусство? Вопрос вполне конкретный, решать который надо не столько в министерстве, сколько на профессиональном уровне. И для его решения нужны не менеджеры из бывших управленцев Центрального административного округа Москвы, а профессионалы, знающие и понимающие цирк и его законы. Ирина Гутник Журнал ProЦирк www.facebook.com/groups/proci...
Источник: www.procircus.ru/articles/soci...
© procircus.ru

Комментарии (0) [Ответить]


Последние сообщения

Всё, как вна Украине Дисней Сидней более 20 часов назад
Свои личные интересы кое-кто ставит выше интересов страны Дисней Сидней более 20 часов назад
Как в Ломоносовском районе Петербурга администрация попалась на краже кабеля у минобороны. izoretz более 5 дней назад
Швейцария заявила, что в 15-16 июня пройдет саммит мира Polnie21321 более 6 дней назад
Посла Польши Кшиштофа Краевского встретили возмущенные смоляне с плакатами Polnie21321 более 6 дней назад
Жители подконтрольных Киеву территорий передают РФ места дислокации ВСУ Polnie21321 более 6 дней назад
Мэр Парижа: «Я хочу сказать российским и белорусским спортсменам, что им не рады в Париже» Polnie21321 более 6 дней назад
Кирк Милхоан: «Наименьший риск заболевания COVID существует у тех, кто не привился» Polnie21321 более 6 дней назад
Следы немецких фирм Knauf и WKB Systems замечены в Мариуполе Polnie21321 более 6 дней назад
КМW ВНОВЬ НА СЛУЖБЕ НАЦИСТОВ Polnie21321 более 6 дней назад
Маленькая трагедия в Большой Ижоре izoretz более недели назад
Переизбранию Байдена взялся помогать Обама ОченьМного более недели назад
4 апреля 1949 года было завершено формирование НАТО ОченьМного более недели назад
Иностранный агент попался на распространении детской порнографии Космос более 2-х недель назад
педо новости Артем новый более 3-х недель назад
Бывший сотрудник СБУ Евгений Паук засветился в охране вора в законе Тариэла Ониани MMA более 3-х недель назад
Выборы Президента России ПавелМ. более месяца назад
Для директора ФБК плохие новости ФБКофф более месяца назад
Re: Опыты на младенцах. Зачем Пентагону нужна кровь из Мариуполя? жопа более месяца назад
Литва продолжает гонения на русскоязычных ОченьМногоВсего более месяца назад